Услуги с установками ГНКТ
  
 Установка ГНКТ
 Насосно-компрессорный агрегат
  
 
 
Азотные обработки скважин
  
 Мембранная азотная установка
 Азотная криогенная установка
  
 
Услуги по проведению ГРП (собственные флота ГРП)
 
Пакерный сервис
  
 Технология проведения ГРП
 Преимущества услуг с пакерами ООО "Пакер Сервис"
 Новые конструкции пакеров
 Сертификаты, разрешения
  
 
Сервисные услуги при ОРЗ
  
 Особенности компоновки
  
 
Сервисные услуги ФСК
 
Канатные работы
 
Услуги ГДИ, ПГИ
  
 Геолого-технический контроль
  
 
Ловильный сервис
 
Глушение скважин, растворы
 
Сервисные услуги при РИР
 
Супервайзинг

 
info@packer-service.ru
 Тел / Факс: +7 (495) 269-4922
 

Услуги по проведению ГРП (собственные флота ГРП)Скачать 1,7 МБ

Описание флота ГРП №1 ООО «Пакер Сервис»

Оборудование флота ГРП №1
  1. Насосная установка для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели FC2551 на автошасси Mercedes Benz Actros 4151 8x8
  2. Блендер для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели МС-60 на автошасси Mercedes Benz Actros 3351A, 6х6
  3. Установка для сбора данных, контроля и управления C.A.T. GmbH в контейнерном исполнении на автошасси Mercedes Benz Actros 3332, 6x6, модель F-DACU-T-6
  4. Песковоз для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели CT-ST-132 на автошасси Mercedes Benz Actros 4141, 8x8 включая арктический пакет
  5. Манифольд высокого и низкого давления для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели «CT-CM-160» на шасси Mercedes Benz 3332 AK
  6. Установка автоматизированной подачи химреагентов для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели F-ACU-T-5 на автошасси Mercedes Benz Actros 3346 6х6
  7. Установка для подогрева, в комплекте с моющим аппаратом высокого давления CAT GmbH модели HFU-2000 в контейнерном исполнении


ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ГРП

1. Насосная установка для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели FC2551 на автошасси Mercedes Benz Actros 4151 8x8

Оборудование флота ГРП №1

Общее описание

Основные характеристики:

Габаритные размеры (ориентировочно):

Насос в рамном исполнении

  • Длина: ~8.500 мм
  • Ширина: 2.540 мм
  • Высота: 3.000 мм
  • Вес: ~26т
  • Основной привод MTU 12V 4000 S83 Allison S9820M
  • Триплексный насос TWS 2250
  • Размер плунжера 5"

Высоконапорный насос, применяемый для гидроразрыва пород, может также находить применение для широкого спектра перекачиваемых жидкостей. К ним относятся операции по гидравлическому разрыву пласта (ГРП), кислотные ГРП, операции с высокими давлениями, перекачки растворов, перекачки жидкой двуокиси углерода и опрессовки. Все элементы насосной установки подобраны так, чтобы обеспечивать оптимальную производительность, с учётом сложных условий эксплуатации и требований по простоте сервисного обслуживания. Установка разработана с учётом требований техники безопасности. Палубный дизельный двигатель фирмы Detroit рассчитан на 1680 кВт (2253 л. с.). Трёхплунжерный насос SPM тип TWS-2250 приводится в движение посредством автоматической трансмиссии „Allison S9820" через карданную передачу.

Управление установкой выполняется при помощи штатного переносного пульта дистанционного управления или со станции контроля и управления процессом ГРП.

Насосная установка разработана для эксплуатации при температурах окружающей среды в диапазоне от -30°C до +40°C. Один топливный бак объемом 1000 л будет установлен на основание рамы.

Рама усилена распорками в основании для возможности транспортировки с помощью вертолета. Если вся установка будет слишком тяжелой, возможно будет демонтировать триплексный насос. Все жидкостные линии, подходящие к насосу будут оборудованы быстроразъемными соединениями. Для запуска палубного двигателя он будет оборудован двумя гидравлическими стартерами с возможностью запитки от внешнего источника посредством быстроразъемных соединений.

Оборудование флота ГРП №1

Весогабаритные характеристики (ориентировочно):

  • Длина: 8,5 м
  • Ширина: 2,45 м
  • Высота: 3,0 м
  • Масса: 26,0т

Грузовой автомобиль

Шасси: Mercedes-Benz Actros

  • Модель: 4151
  • Колесная формула: 8X8
  • Мощность двигателя: 510 HP
  • Нагрузка на оси: 33 т (9 т/9 т/13 т/13 т)
  • Тормозная система: барабанные тормоза на передней и задних осях
  • Двигатель: V8, 510 л.с., 1800 об/мин
  • Кабина: оборудована спальным местом (для двух человек)
  • Топливный бак: 2 x 460 литра с подогревом от охлаждающей жидкости шасси
  • Напряжение: 24 В
  • Шины: двускатные
  • Обогрев Webasto жидкостный / двигатель
  • Обогрев Webasto воздушный / кабина водителя
  • Желтый проблесковый сигнал на кабине водителя
  • Бампер с кенгурятником

Палубный двигатель

Оборудование флота ГРП №1
Оборудование флота ГРП №1
Detroit 12V4000 S83 дизельный двиг. для нефтяной промышленности
  • Maкс. мощность: 2250 л.с.
  • при макс. ск. вращ. 1900 об/мин
  • Макс. крутящий момент: 6888 фунт. фут при макс. ск. вращ. 1650 об/мин
  • Система управления: электронная ADECIV
  • Категория двигателя: для нефтяной промышленности
  • Номинальная мощность двигателя: 1678 кВт (2250 л.с.) @ 1900 об/мин
  • Скорость вращения двигателя: переменная скорость вращения
  • Количество цилиндров: 12V/4 тактный
  • Внутр. диаметр цилиндра: 170 мм
  • Длина хода поршня: 210 мм
  • Подача, всего: 57,2 литер
  • Средняя скорость поршня: 13,3 м/сек
  • Аспирация: турбонаддув, с охлаждением
  • Вид топлива: дизельное топливо
  • Выброс выхлопных газов: категория 2
  • Размеры: ок. 2405х1585х1870мм
  • Сухой вес: 6045 кг
  • Расчётные условия эксплуатации: 25°C, 100м над уровнем моря
  • MTU стандарт: 4D
  • Непрерывный режим работы с низкой нагрузкой
  • Коэффициент нагрузки: < 40%
  • Перегрузка: полная остановка (IFCN)
  • Ручной топливный насос
  • Опорная плита двигателя с 4-точечным креплением
  • Выхлопная система
  • Система очистки воздуха
  • Система очистки топлива
Оборудование флота ГРП №1
Оборудование флота ГРП №1

Трансмиссия

Alison S9820M трансмиссия
  • Максимальная входная мощность: 1678 кВт (2250 л.с).
  • Максимальное входное число оборотов: 2100 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 8271Нм (6100 фунт/фут)
  • Гидротрансформатор Allison TC — 1080
  • Дисковый тормоз выходного вала
  • Переключатель 24 В постоянного тока
  • Сервопривод переключения передач
  • Муфта блокировки
  • Радиатор охлаждения трансмиссионного масла
  • Вспомогательный привод на обратной стороне шестерни масляного насоса для подключения насоса смазки приводной части плунжерного насоса
  • Насос трансмиссионного масла
  • Ручной/Электрический контроллер
  • Передаточные соотношения:
    • 1-я передача: 3,75 : 1;
    • 2-я передача: 2,69 : 1;
    • 3-я передача: 2,20 : 1;
    • 4-я передача: 1,77 : 1;
    • 5-я передача: 1,58 : 1;
    • 6-я передача: 1,27 : 1;
    • 7-я передача: 1 : 1;
    • 8-я передача: 0,72-1 (заблокирована).
    С целью предотвращения чрезмерного ускорения насоса восьмая передача будет заблокирована.

Оборудование флота ГРП №1
Оборудование флота ГРП №1

Оборудование флота ГРП №1

Высоконапорный плунжерный насос

Трёхплунжерный насос Производство SPM, модель TWS 2250

  • Макс. мощность: 1641кВт, 2250л.с.
  • Maксимальная нагрузка поршневого штока: (238570 фунтов) 108214 кг
  • Длина хода поршня: 8"(203,2 мм)
  • Передаточное число: 6,353 : 1
  • Длина ориентировочно: 89,8" 2280 мм
  • Ширина ориентировочно: 59,8" 1518 мм
  • Высота ориентировочно: 44,3" 1124 мм
  • Вес ориентировочно (сухой): 12680 фунтов 5751 кг
  • Диаметр плунжера: 5"
Оборудование флота ГРП №1
Оборудование флота ГРП №1
Оборудование флота ГРП №1

Системы контроля и контрольно-измерительные приборы

Электроника / система управления и контрольно-измерительные приборы

Органы управления и контрольно-измерительные приборы насосной установки расположены на двух пультах управления. Стационарный шкаф управления установлен на уровне груди с левой стороне установки (по ходу шасси). Органы управления и КИП стационарного шкафа управления для защиты от воздействия внешней среды размещены на стальной приборной панели в водонепроницаемом стальном корпусе с дополнительными защитными панелями из алюминия сверху, снизу и по сторонам. Приборная панель предохраняется от вибраций при помощи специальных изоляторов. Конструкция панели обеспечивает простоту технического обслуживания.

Выносной пульт управления установкой смонтирован в выполненном в форме чемодана металлическом корпусе с крышкой. В транспортном положении выносной пульт хранится в запираемом алюминиевом ящике, установленным рядом со стационарным шкафом управления. Для подключения выносного пульта установка укомплектована дистанционным кабелем длиной 50м, наматываемым на несущем каркасе шкафа управления.

Управление и контроль за параметрами установки осуществляется либо со стационарного пульта управления, либо с дистанционного пульта управления, позволяющего оператору находится на удалении до 50м от установки.

2. Блендер для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели МС-60 на автошасси Mercedes Benz Actros 3351A, 6х6

Оборудование флота ГРП №1

Введение

Блендер - представляет собой установку, смонтированную на шасси грузового автомобиля, служащую для приготовления рабочей жидкости для гидравлического разрыва пласта (ГРП) и подачи на насосы высокого давления.

Блендер является основным элементом в системе оборудования ГРП. Используя современные технологии электронного управления и высококачественное техническое оборудование, установки компании С.А.Т. GmbH обеспечивают высокий уровень смешивания жидкостей для воздействия на пласт, пропанта и химических реагентов.

Система автоматического регулирование уровня (ATL) жидкости в смесительном чане, система автоматического контроля плотности (ADC) и система автоматического дозирования химических добавок (ACC) обеспечивают превосходный контроль за качеством рабочей смеси и управление концентрацией проппанта.

Постоянная концентрация жидких и сухих химикалий, вводимых в поток рабочей жидкости, обеспечиваются системой ACC, которая работает независимо от стандартных средств управления блендером.

Агрегаты и комплектация автошасси подобраны так, чтобы обеспечивать потребителю оптимальный режим эксплуатации в соответствии с условиями окружающей среды и требованиями ремонтопригодности.

Смесительная установка взаимодействует в автоматизированном режиме со станцией контроля и гидротационной установкой, также производимых фирмой C.A.T. GmbH.

Кроме того смесительная установка может работать самостоятельно, без вмешательства станции контроля и управления. В дополнение к возможности непрерывного перемешивания суспензии и обеспечения подпора нагнетательным плунжерным насосным установкам, предусмотрена рециркуляция полученной суспензии.

Технические характеристики:

  • Шасси Mercedes Benz 6x6
  • Система гидроприводов
  • Установленная мощность ок. 510 л.с.
  • Диапазон рабочих температур: от -40°C до +45°C

Производительность:

  • Проппант: 6.000 кг/мин
  • Fluid: 7 м3/мин

Дозировочные насосы и шнеки:

  • 4 шнека-дозатора для подачи сухой химии
  • 2 химических насоса (1-25 л/мин)
  • 2 химических насоса (1-40 л/мин)
  • 2 химических насоса (2-12 л/мин);
Для всех подключений насосов подачи жидкой химии будут использоваться гибкие шланги и быстроразъемные соединения типа Camlock для обеспечения максимальной взаимозаменяемости компонентов.

Измерительные инструменты:

  • 3 кориолисовых расходомера
  • 2 электромагнитных расходомера на линии всаса
  • 2 емкостных расходомера на нагнетательной линии
  • На установке предусмотрено достаточно места для монтажа радиоизотопного плотномера. Дополнительное место для установки второго радиоизотопного плотномера предусмотрено на 3" трубе высокого давления, установленной на крыле шасси автомобиля.
  • Brookfield TT-100 вискозиметр установлен на всасывающей линии смесительной установки для измерения вязкости геля.
  • На стороне нагнетания смесительной установки смонтирован рН-датчик производства Yokogawa для контроля рН и температуры раствора.

Оборудование верхней кабины блендера:

  • Установлена стационарная ёмкость для жидкой химии 3000 л - 1 шт., оборудованная перемешивателями для жидкости вязкостью до 1500 сПз, системой «WEBASTO» для подогрева жидкости. В боковой стенке оборудован герметически закрываемый люк для обслуживания емкости. Крепление данной емкости обеспечивает возможность передвижения пескосмесительной установки с заполненной емкостью (уровень не должен превышать общую допустимую нагрузку на шасси).
  • Кабина управления: освещение, измерительные приборы запитаны от системы электрооборудования шасси (24В).
  • Автономный режим работы; один (1) разъём питания 230В переменного тока, 600Вт и СОМ-порт предназначены для передачи данных ASCII в реальном времени всех каналов смесительной установки, гидратационных установок и химустановки для подключения компьютера в кабине оператора, 3-х манометров высокого давления для станции управления и гидратационных установок с возможностью управления смесительной установкой и всех гидратационных установок.
  • Кабина оператора оснащена регулируемым отоплением от системы охлаждения двигателя шасси.

Основное оборудование

  • Шасси: Мерседес-Бенц Aктрос "3351A" 6x6
  • Технологическая схема: трубопроводы
  • Гидравлическая система: привод от шасси
  • Топливный бак: ~1500 л дизель
  • Перемешиватель: лопастной с гидроприводом
  • Насос на всасе/ на напоре: Mission 10x8x14 (2 шт.)

Химические насосы (жидкая химия):

Дозировочные насосы (винтовые):
  • Wangen KB20S 30.0 V4A (1-25 л/мин)- 2 шт.;
  • Wangen KL30S 50.0 V4A (1 - 70 л/мин)- 2 шт.;
  • Wangen KL30S 40.0 V4A» - (2-121 л/мин)- 2 шт.;

Инжектор для сухой химии:

Инжектор для дозирования сухой химии (подача в поток перед смесительной воронкой)

Шнеки

Шнеки-дозаторы для сухой химии: тип "SD 60" 4 шт. (две различные производительности):
  • 2 шт. - 0,02-0,5 л/мин;
  • 2 шт. - 0,3-6,0 л/мин.
Шнеки-дозаторы для проппанта: тип „SD 300"

Измерительные приборы:

  • Вискозиметр: Brookfield TT100
  • pH - метр: Yokogawa FU20

Магнитные и ёмкостные расходомеры:

  • Yokogawa AXF-150C-NNAT1N-BA2-2-NB (шт. 2) (линия всаса), каждый оборудован конвертером.
  • Yokogawa СА 215SG-CE2-NSA-D1DH/BR (шт. 2) (линия напора)

Массовые расходомеры (для жидких химреагентов):

  • Endress & Hauser - 3 шт.
  • RPM датчик (Proximity Switch) для привода валов дозирующих насосов и шнеки (магнитный)
  • Электронный контроль уровня жидкости посредством датчика уровня
  • Мембранный питающий насос
  • Вентиля на всасывающем / напорном манифольдах: WECO
  • Трубопроводы для жидких химреагентов:
  • 3/4" Flex шланги / трубопроводы для 3 м3 ёмкости и насоса KL-30S50 (напорный шланг)
  • 1/2" Flex шланги/трубопроводы для насоса KB-20S30 (напорный шланг)

Шасси:

  • Mercedes Benz 3351A 6х6
  • Распр. нагрузки на оси: 9т/13т/13т
  • Двигатель: дизельный V8
  • Выброс: Euro 5
  • Мощность: 510 л.с.
  • Колёса: односкатные 14.00R 20
  • Кабина: со спальным местом (для двух человек)
  • Бампер с кенгурятником
  • Обогрев Webasto жидкостный / двигатель
  • Обогрев Webasto воздушный / кабина водителя

Центробежный насос (10x8x14)

  • Макс. расч. производительность 10м3/мин
  • Уплотнение торцевое уплотнение
  • Привод гидравлический
  • Применение нефтепромысловый
Оборудование флота ГРП №1


3. Установка для сбора данных, контроля и управления C.A.T. GmbH в контейнерном исполнении на автошасси Mercedes Benz Actros 3332, 6x6, модель F-DACU-T-6

Основные характеристики:

Габаритные размеры (приблизительно)

Изолированный контейнер

  • Длина: 8.400мм
  • Ширина: 2.500мм
  • Высота: 2.591мм
  • Общий вес: ~10.500 кг

Электроснабжение

Электрогенератор с приводом от шасси ~30kВA

Оборудование флота ГРП №1

Общее описание

Установка сбора данных и управления модели F-DACU-T-6 в контейнерном исполнении представляет собой мобильную станцию контроля и управления процессом гидроразрыва пласта, предназначенную для предварительного планирования операций ГРП, сбора и анализа рабочих данных, a также централизованного управления процессом ГРП и работой технологических установок комплекса оборудования ГРП.

Установка оснащена программным и аппаратным обеспечением, компьютерами промышленного типа, дисплеями, панелью управления насосными агрегатами, смонтированными теплоизолированном контейнере, оснащённом системами отопления и кондиционирования воздуха. Для распечатки технологических данных имеется принтер.

Агрегаты и комплектация оборудования данной компьютерной системы сбора данных выбраны и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную надёжность, простоту и удобство в эксплуатации в расчёте на минимальные потребности в техническом обслуживании.

Данная установка распологает централизованной системой контоля за операциями ГРП, совместимой с существующими комплексами оборудования для гидроразрыва производства C.A.T. GmbH.

Все управление будет электрическим и осуществляться от электрогенератора, установленного на шасси и имеющего привод от двигателя шасси. Контейнер может перевозиться на шасси Мерседес Бенц 6х6. Все спроектировано для возможности удаления контейнера с шасси с помощью вертолета.

Teхнические характеристики:

  • Раздельные комната контроля и комната операторов и лаборатория
  • Система кондиционирования воздуха
  • Система внутренней связи для операторов
  • система дистанционного управления отдельными процессами ГРП;
  • система регистрации и записи технологических данных;
  • мониторы контроля за технологическим процессом в операторном отсеке;
  • компьютер для проектирования дизайнов ГРП;
  • Электрогенератор установленный на шасси
Введение всех параметров для выполнения операций ГРП в систему программного обеспечения осуществляется непосредственно перед эксплуатацией оборудования. Выполнение всех функций происходит в автоматическом режиме. Возможно изменение функций в любой момент времени с панелей управления в смесительной установке или станции контроля и управления.

Chassis

  • Шасси: Mercedes-Benz Actros
  • Модель: 3332
  • Колесная формула: 6X6
  • Мощность двигателя: 320 HP
  • Нагрузка на оси: 33 т (9т/13т/13т)
  • Тормозная система: барабанные тормоза на передней и задних осях
  • Двигатель: V6, 320 л.с., 1800 об/мин
  • Кабина: оборудована спальным местом (для двух человек)
  • Бампер с кенгурятником
  • Топливный бак: 2 x 460 литра с подогревом от охлаждающей жидкости шасси
  • Напряжение: 24 В
  • Шины: 14R20, односкатные
  • Обогрев Webasto жидкостный / двигатель
  • Обогрев Webasto воздушный / кабина водителя
  • Желтый проблесковый сигнал на кабине водителя

Контейнер

Контейнер в полностью теплоизолированном исполнении предназначен для эксплуатации в суровых климатических условиях севера на нефтяных и газовых месторождениях. Контейнер оборудован двумя (2) дверьми.

Двери обеспечивают доступ к техническому обслуживанию и лабораторию (по левой стороне).

Правая сторона контейнера оборудована следующими компонентами:

  • Химическая лаборатория анализа химических веществ для ГРП
  • Зона отдыха
  • Холодильник и морозильная камера
  • Проектор для просмотра процесса ГРП в реальном времени

Левая сторона контейнера оборудована следующими компонентами:

  • Панель автомотического контроля Блендера
  • Панель управления насосами - 6 шт.
  • Два компьютера с блоками бесперебойного питания
  • Программное обеспечение для моделирования и анализа данных Meyers
Обогрев контейнера осуществляется посредством электрических обогревателей. Установленная система освещения гарантирует круглосуточную работу установки.

Оборудование флота ГРП №1

Программное обеспечение для анализа и моделирования ГРП

Установка укомплектована одним (1) лицензированным пакетом программного обеспечения Meyer на русском и английском языке. Данный пакет представляет собой последнюю версию полного комплекса программных продуктов MFrac, MinFrac, MView, MNpv, MProd фирмы Meyer & Associates, Inc. для моделирования, анализа и обработки результатов гидравлического разрыва пластов на водных, нефтяных и кислотных гелях.

4. Песковоз для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели CT-ST-132 на автошасси Mercedes Benz Actros 4141, 8x8 включая арктический пакет

Оборудование флота ГРП №1

Введение

Эта спецификация содержит описание мобильной установки производства C.A.T. GmbH, предназначенной для работы в составе комплекса оборудования для гидравлического разрыва пласта. Модель изготовлена в соответствии со стандартами C.A.T. GmbH. Установка предлагается в полностью собранном виде, испытанная и готовая к эксплуатации в соответствии с этой спецификацией.
Оборудование флота ГРП №1

Шасси

  • Модель: Mercedes Benz Actros
  • Тип: 4141
  • Шасси: 8X8
  • Мощность двигателя: 410 л. с.
  • Макс. доп. нагрузка: 41,0т(9т/9т/13М3т)
  • Тормозная система: барабанные тормоза на передней и задней оси
  • Двигатель: V6 с 300 кВт при 1800 об/мин
  • Кабина: вкл. спальное место (для двух человек)
  • Бампер с кенгурятником
  • Топливный бак: 2 (два) по 460 литров
  • Напряжение: 24В
  • Шины: односкатные, 14R20
  • Подогреватель Webasto: жидкостной/ двигатель
  • Подогреватель Webasto: воздушный/кабина водителя
  • Желтый проблесковый сигнал на кабине водителя

Бункер для расклинивающего наполнителя

Двухсекционный опрокидывающийся бункер, закрытого типа и вместимостью 47м3 (80т), смонтирован на раме шасси. Монтаж бункера произведен в соответствии со всеми требованиями норм безопасности.

Бункер для расклинивающего наполнителя имеет следующие характеристики:

  • Вместимость бункера: 80 т (при плотности 1700 кг/м3);
  • двухсекционная конструкция: 60% объема - передний отсек (со стороны кабины водителя), 40% - задний отсек (со стороны блендера);
  • бункер имеет максимально возможное количество загрузочных люков кратное трем, размеры люков приблизительно 600 мм х 600 мм;
  • лестница для подъема на емкость;
  • для безопасного перемещения персонала по крыше бункера на ней оборудованы переходные мостки из гофрированного стальной решётки, а также по всему периметру верхняя площадка бункера оснащена складными ограждениями;
  • в задней части установки оборудованы загрузочные лотки для подачи расклинивающего наполнителя из двух секций и два гидравлически управляемые шибера для контроля подачи проппанта. В транспортном положени загрузочные лотки механически фиксируются.
  • Система гидравлического управления обеспечивает плавную регулировку подачи расклинивающего наполнителя в загрузочный бункер смесительной установки.
  • Минимальная высота от земли задней части установки при поднятом бункере должна быть не менее 1 метра.
  • Гидравлический подъёмный цилиндр обеспечивает опрокидывание бункера расклинивающего наполнителя на необходимый угол для оптимальной подачи расклинивающего наполнителя под действием силы тяжести. Конструкция установки обеспечивает её устойчивое положение на поверхности кустовой площадки с поднятым бункером при максимальной загрузке.

Гидравлическая система

Гидравлический насос, работающий от коробки отбора мощности трансмиссии грузового шасси, обеспечивает привод следующих устройств:
  • главный подъемный цилиндр бункера расклинивающего наполнителя;
  • цилиндры открывания шиберных затворов загрузочных жёлобов;
  • подъемного цилиндра желобов расклинивающего наполнителя;
  • гидравлических опорных стоек.
Гидросистема включает в себя:

Органы управления гидравлической системы, установленые сбоку хвостовой части установки.

Резервуар для гидравлического масла надежно закреплен на раме автомобиля. На боковой поверхности резервуара находится смотровое стекло для визуального контроля уровня гидравлической жидкости. Все шланги гидросистемы надежно закреплены для предотвращения их трения о движущиеся части установки. В состав гидравлической системы входят все необходимые гидрораспределители, обратные и предохранительные клапаны, фильтры и манометры.

5. Манифольд высокого и низкого давления для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели «CT-CM-160» на шасси Mercedes Benz 3332 AK

Назначение

В данной спецификации представлено техническое описание блока манифольдов на шасси производства компании "CAT", предназначенного для технологической обвязки технологических установок и прочего оборудования в процессе операций гидравлического разрыва пласта (ГРП).

Общие сведения

Манифольдная установка производства C.A.T. GmbH, описанная в этой спецификации предназначена для использования в комплексе оборудования для стимуляции притока на нефтяных месторождениях и связанных с ними услуг.

Все оборудование высокого давления смонтировано на специальной рамной конструкции. Рамная конструкция поставляется в комплекте с четырьмя подъемными проушинами, по одной на каждом углу для использования со стропами и хомутми (не включены). Конструкция втягивается и спускается с помощью лебёдки. Блок манифольда оснащен соответствующими всасывающими и нагнетательными патрубками, клапанами и запорной арматурой для обвязки насосных установок (до 6 единиц), с пескосмесительной установкой (до 2 единиц) и устьем скважины.

Компоненты включенные в эту установку расположены так, что обеспечивают удобный доступ для технического обслуживания и эксплуатации.

Установка позволяет размещение сопутствующего и вспомогательного оборудования. Шасси представлено стандартной платформой с краном, установленным за кабиной водителя. Шасси грузовика рассчитано для перевозки и погрузки различного тяжеловесного оборудования и для использования в суровых условиях нефтяных месторождений.

Ориентировочные общие размеры предлагаемой установки:

  • Длина: 12,00 м
  • Ширина: 2,55 м
  • Высота: 3,6 м
  • Вес: 22.000 кг

Установка рассчитана для работы в течение длительного времени в в суровых климатических условиях при температурах окружающей среды от -40°C до +40°C. Манифольд собирается заказчиком.

Оборудование флота ГРП №1

Спецификация оборудования

Детальные технические характеристики предлагаемоой установки указаны ниже:

Спецификация грузового автомобиля

Chassis

Установка устнавливается на шасси Mercedes Benz типа MB 3332 и рассчитана для пересеченной местности.
  • Mercedes Benz: 6X6 шасси
  • Тип: 3332 AK (дизельный двигатель)
  • Кабина: L-Cab
  • Двигатель: V6 с 320 л.с.
  • Трансмиссия: MB ручная 16 передач
  • Колёса: 14 R 20 односкатные
  • Система обогрева: Webasto,
  • 220 В обогрев
Оборудование флота ГРП №1

Лебёдка с гидроприводом для полевых условий

За краном манипулятором установлена гидравлическая грузовая лебёдка (тип WPH), рассчитанная для эксплуатации на нефтяных месторождениях. Лебёдка оснащена гидромотором, дистанционным управлением и специальным лебёдочным троссом длиной 40м. Управление лебедкой возможно с задней части установки, а также и из кабины водителя:
  • Модель WPH 250 В
  • 40м троса 026мм
  • Максимальная тяговая мощность лебёдки 250кН


6. Установка автоматизированной подачи химреагентов для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели F-ACU-T-5 на автошасси Mercedes Benz Actros 3346 6х6

Оборудование флота ГРП №1

Введение

Эта спецификация содержит описание мобильной автоматизированной установки подачи химреагентов для гидроразрыва пластов производства C.A.T. GmbH. Модель изготовлена в соответствии со стандартами C.A.T. GmbH. Установка предлагается в полностью собранном виде, испытанная и готовая к эксплуатации в соответствии с этой спецификацией.

Общее описание

Настоящая установка автоматизированной подачи химреагентов для гидроразрыва пластов C.A.T. GmbH модели F-ACU-T-5 смонтирована на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости с колёсной формулой 6x6 и предназначена для эксплуатации на нефтяных и газовых месторождениях в сложных ландшафтных и климатических условиях. Посредством коробки отбора мощности осуществляется передача энергии (макс. до 460 л.с.) от двигателя автошасси бортовому электрогенератору. Электрогенератор (30 кВт / 400 В) в свою очередь обеспечивает электроэнергию для питания всего палубного технологическому оборудованию установки.

Циркуляционный насос со всеми трубопроводами и электрогенератор будут закреплены на шасси. Только контейнер со внутренним содержимым может перевозиться посредством вертолета.

  • привод насосов-дозаторов (всего 6 насосов-дозаторов);
  • питание электронной системы управления и контроля;
  • питание мачты осветительных прожекторов;
  • питание систем внутреннего и наружного освещения установки;
  • питание системы отопления кабины.
Контейнер состоит из двух (2) отсеков:

Передний отсек: В передней части контейнера расположена лоборатория для тестирования химикатов в промысловых условиях. В этой части установки имеется также пульт оператора для управления режимами работы дозировочных насосов в ручном и автоматическом режимах. С пульта оператора осуществляется контроль и управление всеми рабочими процессами такими, как перекачивание, смешивание и дозирование реагентов.

Задний отсек: В центральной части контейнера расположены шесть (6) насосов-дозаторов жидких химических добавок с приводными электромоторами. В линии подачи каждого насоса-дозатора установлен расходомер.

Установка оборудована следующими дозировочными насосами:

  • 2 х винтовой насос 0,5 - 25 л/мин
  • 2 х винтовой насос 1 - 40 л/мин
  • 2 х винтовой насос 2 - 120 л/мин
Хвостовая часть контейнера используется для перевозки ёмкостей для хранения химикатов. Установлено 4 ёмкостей из нержавеющей стали, одна объемом 2 м3 без перемешивателя, две емкости объемом 3 м3 каждая с одним перемешивателем на емкость и одна емкость для гуара объемом 5 м3 с двумя перемешивателями.

Установка оборудована дополнительным центробежным насосом и MID расходомером для смешивания жидкостей в емкостях для хранения реагентов.

Уровни допустимого наполнения ёмкостей зависят от допустимой нагрузки на оси шасси.

В нормальных условиях во время транспортировки ёмкости должны быть пустыми.

Контейнер оборудован системой отопления (электрической). Эта система позволяет поддерживать постоянную температуру (+20° C) во внутренних помещениях установки при работающем двигателе шасси. Отопительная система предотвращает замерзание насосов и трубопроводов. Все химические насосы работают независимо друг от друга. При помощи расходомера, установленного на каждом насосе, осуществляется контроль подачи химреагентов, а также за массовым расходом каждого реагента. Благодаря системе автоматического контроля установка обеспечивает максимальную безопасность во время работ на нефтяных месторождениях.

Габаритные размеры установки:

  • Длина (прибл.): 12000 мм
  • Ширина (прибл.): 2550 мм
  • Высота (прибл.): 4000 мм
  • Общий сухой вес (прибл.): 26800 кг

Спецификация оборудования

  • Шасси Mercedes-Benz Actros
  • Модель 3346
  • Топливные баки 2x460л
  • Генератор Электрогенератор переменного тока
  • График технологического процесса
  • Хим насосы, дозировочные насосы для жидких химреагентов, с электрическим приводом
  • Расходомеры Endress & Hauser/ Yokogawa
  • Инструментальные ящики
  • Осветительная мачта - с пневмоуправлением
  • Покраска: RAL 5015 синий / RAL 3020 красный
Габаритные размеры
  • Длина: около. 8.500 мм
  • Ширина: около. 2.550 мм
  • Высота: около. 2.450 мм
  • Общий вес: около. ~16.000 кг

Электрогенератор

Технические параметры
  • Номинальная мощность ED100% (S1): 30 кВт
  • Номинальное напряжение: 230 В
  • Пиковое напряжение: 300 В
  • Номинальный ток: 130 A
  • Рабочая скорость: 1500 мин-1
  • Класс защиты: 54
  • Типоразмер: 160
  • Вес: 163 кг
  • Тип: B3 / B14

Рабочие условия согласно стандартам EN / DIN / VDE 57530

7. Установка для подогрева, в комплекте с моющим аппаратом высокого давления CAT GmbH модели HFU-2000 в контейнерном исполнении

Оборудование флота ГРП №1
  • Шасси Mercedes Benz 3332
  • Контейнер: тепло и звукоизолированный (изоляция из искусственной минваты) контейнер с помещением для генератора
  • Обогреватель: макс. 2.800 кВт / 7.100.000 Btu/ч
  • Мойка высокого давления HD 9/20-4 MX Plus
  • Центробежный насос: тип „R25" ^макс.=80 м3/ч, Hмакс.= 40 м)
  • Пульт управления
  • Генератор: генератор переменного тока (230/400V)
  • Соединения: винтовые соединения FIG 206
  • Окраска: RAL 5015 (синий) и RAL 3020 (красный)
  • Дополнительное оборудование:
  • Предпусковой подогреватель типа WEBASTO для дизель-генератора и бака

  • Шасси: Mercedes-Benz Actros
  • Модель: 3332
  • Колесная формула: 6X6
  • Мощность двигателя: 320 HP
  • Нагрузка на оси: 33 т (9т/13т/13т)
  • Тормозная система: барабанные тормоза на передней и задних осях
  • Двигатель: V6, 320 л.с., 1800 об/мин
  • Кабина: оборудована спальным местом (для двух человек)
  • Бампер с кенгурятником
  • Топливный бак: 2 x 460 литра с подогревом от охлаждающей жидкости шасси
  • Напряжение: 24 В
  • Шины: 14R20, односкатные
  • Обогрев Webasto жидкостный / двигатель
  • Обогрев Webasto воздушный / кабина водителя
  • Желтый проблесковый сигнал на кабине водителя

Описание

Нижняя и верхняя часть контейнера оснащены уголками (для перевозки, а также для складывания контейнеров). Эта установка предназначена для эксплуатации в сложных погодных условиях.

Контейнер оснащен двумя дверями:

Одна находится в его тыльной части и предназначена для технического обслуживания, другая расположена справа и обеспечивает доступ к органам управления.

Специальный дизайн крыши (три части) обеспечивает легкий демонтаж водонагревателя. Такая структура позволяет простой демонтаж установки.

Все управление будет электрическим и осуществляться от электрогенератора, установленного на шасси и имеющего привод от двигателя шасси.

Контейнер может перевозиться на шасси Мерседес Бенц 6х6. Все спроектировано для возможности удаления контейнера с шасси с помощью вертолета.

Все жидкостные линии будут 4 дюйма с соединениями FIG 206

Размеры контейнера:

  • Длина: 8.000 мм
  • Ширина: 2.500 мм
  • Высота: 2.591 мм
  • Вес: ~ 14.150кг
  • 1 x Наружная дверь со смотровым окном
  • 1 x Дверь в тыльной части контейнера (1,9м x 2м)
  • 3 x Боковые окна
  • 6 x Боковое прожекторное освещение (150Вт)
Оборудование флота ГРП №1

Нагревательная установка

Нагревательная установка состоит из котла с максимальной мощностью до 2800 кВт.

Для снабжения дизельным топливом предусмотрен специальный топливный бак емкостью прибл. 2000 л. Расход топлива установки при работе на максимальной мощности составляет до 250 л/ч топлива в зависимости от объема подогреваемой жидкости.

Оборудование флота ГРП №1
Технические характеристики
  • Тепловая мощность кВт 2.800
  • Поверхность нагрева (м2) 32
  • Термический кпд (%) 85
  • Материал змеевика A106 Grade B
  • Количество змеевиков 3
  • Объём змеевика (л) 295
  • Давление испытания (бар) 34
  • Давление рабочее (бар) 17
  • Максимальная температура на выходе (°C) 121 (Зависит от плотности / тип жидкости)
  • Максимальное давление топлива (бар) 6.8
  • Температура выхлопной трубы (°C) 301
  • Расход топлива при номинальной мощности (л/час) 255
  • Давление воздуха распыла (бар) 0 - 3,4
  • Топочный воздух (м3хмин) 67,9
  • Тип воспламенения свеча зажигания или трансформатор воспламенения
  • Электропитание 12 В пост. тока
  • Зазор свечи зажигания 5/16"
  • Процент CO2 12 to 14
  • Высота (мм) 1447
  • Length (мм) 2222
  • Ширина (мм) 1320
  • Вес (кг) 2494

Центробежный насос

Для подачи воды установлен центробежный насос (R25). Насос приводится в действие электрически. Непрерывное регулирование насоса осуществляется посредством преобразователя частоты.

Тип R25

  • Дизайн: горизонтальный, одноступенчатый
  • Мощность: Q дo 80 м3/ч, H дo 40 м
  • Применение: очищенные - крайне загрязненные жидкости
  • Teхника: не требующий ухода, самовсасывающий до 4 м столба жидкости
  • Maтериал: чугун
  • Привод: электрический
Самовсасывающий насос - это одноступенчатый, горизонтально расположенный центробежный насос, предназначенный для выкачивания загрязнённых, воздухо- или газосодержащих жидкостей, а также маловязких жидкостей. Достаточно один раз заполнить корпус насоса перед запуском. Благодаря специальному дизайну в корпусе насоса остается достаточно закачиваемой жидкости после выключения насоса для того, чтобы осуществить всасывание. Таким образом, можно предотвратить работу насоса "всухую". Эта передовая технология исключает использование таких дополнительных всасывающих устройств как запорных клапанов. В соответствии с этим снижаются затраты, управление становится более простым и безопасным.

При отрицательных температурах вышеназванные преимущества использовать невозможно, так как возможно повреждение корпуса из-за замерзания воды. Во избежание этого в нижней части насоса предусмотрен вентиль опорожнения, который позволяет опустошить корпус насоса. В зимний период необходимо перед запуском заполнить насос водой.